Главная страница

Страница Августа

 

Номера "Тёмного леса"

Страницы авторов "Тёмного леса".

Страницы наших друзей.

Кисловодск и окрестности.

Тематический каталог сайта

Новости сайта

Карта сайта

Из нашей почты.

Пишите нам! temnyjles@narod.ru

 

на сайте "Тёмного леса":
стихи
проза
драматургия
история, география, краеведение
естествознание и философия
песни и романсы
фотографии и рисунки

Рыцари ордена Самиздата

по самиздатнику Чернильница, N5, 2008 г.

Поляков Б.Б., 680043, Хабаровск-43, ул. Интернациональная, д.1, кв. 26

  "ВРЕМЯ не измеришь правдой-кривдой.
  ВЕЧНОСТЬ не приучена щадить.
  Но пройдёт меж Сциллой и Харибдой
  наших строк кильватерная нить.
  Наплевать на лавры и анналы!
  Мы вам не оставим лиц и дат,
  Серые - не волки - кардиналы,
  рыцари, чей орден - САМИЗДАТ".
 
  В.Ключанский, Самиздат
  Чернильница. N5, 2008 г.

 
  "Я вам не открою большого секрета -
  Поэты ужасно не любят поэтов,
  и тихо сживают друг друга со света
  И громко ругают поэтов за это".
 
  О.Гальченко
  Чернильница, N5, 2008 г.

 

Возможно, вовремя сказано Ключанским и о рыцарях Ордена Самиздата, и о классиках печали, и дело не в счетах славы, и не в сварах поэтов - я не знаю, что на Западе, Востоке, Севере и Юге, но в нашей Срединной, жизнь которой определена совками - биологически живыми зомби, проблема в обездушивании, точнее - в том, что у советского человека душа оставлена частично, фрагментарно, не изведена полностью для того, чтоб он страдал не только физически, он лишь похож на одушевлённого человека, греховного, порочного нередко, в чём-то плохого, в чём-то хорошего, - эта проблема, кажется, очевиднее всего в некоей абсолютизации лицемерия и фальши, в охотном приписывании самому себе положительных качеств на публике и, одновременно, внутренней убеждённости в том, что они - человечность, доброта, сочувствие, честь, достоинство, честность и т.п. - книжные вымыслы.

В маленькой чернильной капельке явно то, что каждый классик печали и рыцарь самиздата органически ожесточён лицемерием и ханжеством, поскольку выбрал для себя "ремесло", где сердцевина - искренность - опирается не на результат вещный, как у сантехника и электрика, а душевный, который совковой публике необходим позарез только для того, чтоб гнать, оскорблять и унижать поэта и издеваться над ним.

В проекте объединённых антерграунда, оверграунда и неверграунда мистер Х. ненормативную лексику не вкрапляет, хотя чисто органична, пожалуй, только фраза "Без пизды, спасибо, чувак", но строится на ней, дистанцируется не только от "товарищей по несчастью" из "Коры дуба", но как раз от толпы совков, разговаривающих на сплошном мате, как "родном языке", и использующим "советско-литературный", как "иностранно"-лицемерный, в том числе и от не-самиздатских стихотворцев, которые вслед за советскими строят своё "искусство" на неискренности.

Поэтому, конечно, я считаю слово "кильватерная" в композиции Ключанского невольной и явной ошибкой: самиздат потому и "граунд", что не допущен "издатом" к "приличной" публике, в его кильватер.

Но в определённом аспекте эволюция андерграунда в неверграунд имеет причиной перехлёст верного по сути эпатажа - в том числе, БЕЗУСЛОВНО, и в употредлении мата - "нецензурщины" - как индикатора отрицания цензурности, - когда отвращение к лицемерию совка совершает у поэта самиздата полный круг и в форме похуизма возвращает истинных рыцарей самиздата в толпу совков, для которых похуизм - в полном смысле национальная идея (разумеется, лицемерно называемая каким-то милым словечком вроде "государственного патриотизма - гуманистического либерал-персонализма").

Можно - и нужно - возмущаться совкизмом и лицемерием, конечно, материть эти убожества, чтоб спасти чистое, понимая, что индивидуальность одного поэта, дистанцированного от "издата", - это не угроза индивидуальности другого поэта, а условие этой индивидуальности.

Поэтому я вижу в брошенном определении Самиздата как рыцарского ордена некую возможность увидеть себя каждому в его зеркале не как раздолбая-эпатиста, матерящегося от отчаяния, а как рыцаря настоящего - солдата "индивидуальной армии", вместо расплёвывания на собратьев по "граунду", очевидно, всегда небезгрешных и по человечески, и в творчестве, и в оценках, помня историю гидальго, не стесняясь тазиков и тощих лошадок, всмотреться в выглядящих мельницами драконов и поднять против них своё чистое оружие - искреннее поэтическое слово.

Головы этого дракона от иного оружия, скажем, похуизма, отрастают, приумножаются.

То, что совок видит в нашей Срединной реальное - это его иллюзия: бюрократия, власть, её прислужники, её дураки и дороги.

Реально истинно лишь то, что должно быть, и то, что скажут рыцари Самиздата, в силу искренности станет настоящим. И только это будет смертью бесов, а не несчастных, их лелеющих.

Мы в бездне, и кривлянья об Апокалипсисе мира вызывают печаль, и это обман, будто из нашей родины есть авиарейсы в Париж и Рио, и мы со всем миром, а не в пропасти.

Надеяться сегодня на политиков - не в смысле кого сегодня у нас так называют этим словом, - на кого угодно, кроме поэтов самиздата, люди, которые могут захотеть возвратить себе похищенные комуняками-бесами части души, не имеют никаких оснований.

Поэтому я считаю рок живым и вижу его путь в завтра в ипостаси Надежды - и называю этот путь Поэтошествием рыцарей Самиздата.

  август

  22 марта 2011

 

поделиться:

 
Рейтинг@Mail.ru