Главная страница

Проза В.Кушниренко

 

Номера "Тёмного леса"

Страницы авторов "Тёмного леса".

Страницы наших друзей.

Кисловодск и окрестности.

Тематический каталог сайта

Новости сайта

Карта сайта

Из нашей почты.

Пишите нам! temnyjles@narod.ru

 

на сайте "Тёмного леса":
стихи
проза
драматургия
история, география, краеведение
естествознание и философия
песни и романсы
фотографии и рисунки

"НЕ ВЕРЬ, НЕ БОЙСЯ, НЕ ПРОСИ"

Достопочтенные правозащитники, либеральные борцы и прочие радетели всевозможных гражданских свобод человеческой личности!

Обращаюсь к вам по весьма удручающему меня поводу, а именно: вашему брату и сестре, как мною неоднократно замечено, бывает свойственно к месту и невпопад провозглашать некий лозунг, якобы выражающий главные жизненные принципы "правого защитника" - не верь, не бойся, не проси. Этому выражению придается даже некий сакраментальный смысл, подобно широко известному заклинанию французской революции - "свобода, равенство, братство". Многие из вас на полном серьезе полагают, что триада сия сочиненна именно ими: несгибаемыми борцами с тираническими режимами за всевозможные права и свободы. При всем моем бескрайнем уважении к вашей правозащитной деятельности, вынужден констатировать либо дремучую невежественность, либо симптом некоего разжижения мозгов в вашей либеральной среде.

Нехорошо присваивать себе чужое авторство! Это не по-фраерски{1}.

Особенно сильно впечатляет и вызывает бурю всевозможных эмоций то, что вами были обокрадены... ВОРЫ!.. Да, должен сообщить, что сей неоригинальный слоган "не верь, не бойся, не проси" целиком заимствован на зонах и в тюрьмах вашими сидевшими за свои убеждения и прочие преступления соратниками у категории лиц, называющых себя "деловыми", "людьми", "законниками", "блатными" и пр. Правда, самих бывших "сидельцев", таких как Солженицын или Губерман, которые и привнесли лозунг сей на волю и во фраерский лексикон, вряд ли должно упрекать в "плагиате": данный воровской жизненный принцип использовали многие в отношениях с лагерной администрацией, то есть, применяли с сугубо прикладными целями и в исключительно конкретных обстоятельствах. А вот на воле это выражение почему-то столь зачаровало и восхитило прочую борцовскую братию - пылких дев и романтических юношей - что, ничтоже сумняшеся и на голубом глазу, те почали воспевать его как собственный нравственный идеал и главный принцип всего правозащитного движения!!! Браво.

Похоже, есть необходимость подробно объяснить, что по сути представляет из себя данный набор тезисов, претендующих на директивные жизненные установки.
  Для "блатных" (воров "в законе"{2}) Для фраеров (людей, склонных соблюдать общепринятые нормы человеческого общежития)
НЕ ВЕРЬ Верить никому нельзя! Все люди - сволочи. Общество делится на баранов и волков. Если ты "человек" (в воровском понимании) - будь волком! А все рассуждения о добре, долге, справедливости, честности, порядочности и прочей бодяге - для овец, задача которых давать шерсть и мясо для волков. Нет никаких нравственных норм, туфта все это! Единственный Закон - закон природы: если ты не успеешь перерезать горло врагу, перережут горло тебе. Поверив, доверившись кому-то, ты переходишь в разряд потенциальной жертвы. Лишь только общность хищнических интересов стаи и соблюдение ее жестких законов - основа выживания. Нет веры никому, никаким словам, клятвам и обещаниям! Все лгут и норовят предать, единственное что заставляет соблюдать Закон - животный страх. Верить в Бога - можно, но избирательно. Божественные заповеди - для овец. У религиозного вора "в законе" специфические отношения с Богом: Его надо бояться, почитать, скидывать часть добычи Ему (то бишь, Церкви), как и в "общак" - а уж Он, как Всевышний "Пахан", даст "отмазку" от прочих грехов{3}. По сути, это не столько вера, сколько суеверие: поставь в церкви свечку - и на очередном "скачке" будет тебе "фарт". Основа человеческих взаимоотношений - вера и доверие. Человек - субъект высокоорганизованного социума, выработавшего сложную систему необходимых координат: моральных принципов, законов, правил поведения, нравственных ориентиров. Любые малые социальные группы (т.н. "ячейки"), начиная с семьи, в основе своей имеют веру, доверие друг к другу: ребенок верит родителям, отец доверяет сыну, коллеги и друзья не требуют друг от друга, как правило, расписок и страшных клятв. А если кто-то и оплошает в чем, подведет, проявит слабость, совершит глупость или нечто неблаговидное, но пообещает исправиться и впредь не допускать - ему поверят и простят, а не воткнут "перо" в бок. Ни чем не обоснованная вера в торжество Добра в конечном итоге, лежащая в основе всех религий, понуждает человека стремиться творить добро по мере сил, или страдать от угрызений совести, когда что-то выходит не так. И что, как не доведенная до блаженного идиотизма вера в созданное по Божьему подобию существо, заставляет раз за разом выпускать на волю отпетого рецидивиста, когда элементарный здравый смысл говорит, что "воровка никогда не станет прачкой"?
НЕ БОЙСЯ Страх вору не ведом. Страх - это слабость. Нельзя бояться ничего, даже смерти - ни чужой, ни своей. Жизнь - "параша", ничего не стоит. Западло цепляться за свою жизнь, а тем более, дорожить чужой. Поэтому вору не к лицу иметь какие-то человеческие привязанности: к женщинам, детям, родителям, друзьям. Привязанность - слабость. Это неминуемо порождает страх. У вора могут быть "бабы" ("телки", "марухи"), "кореша" и подельники, "выблядки", "предки" - но никого, кто мог бы претендовать на такие чувства, как любовь и преданность. Даже собственности быть не должно, поскольку она тоже обладает способностью входить в привычку и привязывать к себе. Деньги - грязь. Вор "в законе", который боится заболеть (ходит по врачам) или не курит в пьяном виде в постели, опасаясь пожара, попросту смешон! А представить только вора, панически боящегося потерять свободу!.. В своих реакциях на окружающую действительность надлежит действовать быстро, по инстинкту, не раздумывая о том, к чему это может привести. А уж если вора всерьез стали волновать последствия его деятельности для других людей - все, абзац! Пора менять профессию или уходить в монастырь. Боязнь, страх - неотъемлемое качество, которое присутствует в нормальном человеке всю его жизнь. Человеку свойственно переживать и страшиться за здоровье и благополучие своих близких, ужасаться страданиям и гибели совершенно незнакомых, чужих людей, соболезновать им, пусть даже эти люди находятся на другом конце света. Над человеком всегда должен довлеть страх совершить нечто ужасное и непоправимое, чтобы вынуждать тщательно продумывать свои действия и просчитывать варианты их последствий. Разумеется, страх не должен переходить в панику и ужас, парализующие мозг. Полное отсутствие страха - это "отмороженность", повреждение участка мозга, отвечающего за контроль его деятельности. Даже в бою абсолютное бесстрашие - качество не воина, но мишени. Бесстрашие - неспособность адекватно оценивать опасность - свойственно несмышленому младенцу, "смело" шагающему на проезжую часть, по которой мчатся машины, или приторченому наркоману, охваченному желанием попарить в воздухе на уровне 12-го этажа дома. Слабее всего, к сожалению, в нас действует страх сморозить какую-нибудь несусветную глупость...
НЕ ПРОСИ В принципе, есть только два способа заработка (добывания средств для жизни): попросить и взять без спроса. И всякие их сочетания и комбинации. Настоящий вор не сочетает и не комбинирует, он применяет только второй способ. Отбирать "по закону сильного" или красть, используя свою ловкость и мастерство - вот единственное, что "достойно настоящего человека", не унижающего себя просьбами и согласием бывших владельцев денег и ценностей. "Было ваше - стало наше". "Экспроприация экспроприаторов". Нельзя отбирать только у более сильного. Слабого грех не ограбить. Когда просишь, надо давать что-то взамен. Но вор создан не для того, чтобы давать (кроме как "на общак" - воровской "страховой фонд"). Вор может только брать. Это его "принципы", "мораль", жизненное предназначение. Люди пребывают друг с другом в товарно-денежных отношениях. В обмен на произведенные товары и услуги человек просит их денежные эквиваленты. Иногда требует (требование - хорошо и настойчиво аргументированная просьба). Можно, конечно, став законодателем, написать закон, позволяющий полной пригоршней и без спроса черпать из общественных закромов, но все же прежде надо хорошо попроситься на эту работу. Если не просить, то ничего и не получишь, как бы плодотворно ни работал. В очень редкие головы и крайне редко приходит без напоминания мысль, что любой полезный труд должен быть оплачен. Так что единственный фраерский способ - просьба. Поскольку фраеров Бог талантом воровать, грабить и отнимать у более слабых напрочь обделил...

Вы уж, господа правозащитники, извините, если что не так. Понимаю, что процедура открывания глаз мало кому приятна и сильно раздражает. Но вы, все же, уж постарайтесь, прежде чем выписывать некие лозунги на своих стягах, выяснить, откель у них "ноги растут" или даже, по возможности, врубиться в их смысл.

 

{1} Фраер - по Б. Окуджаве - просто порядочный человек.

{2} Имеются в виду исключительно только изгои, противопоставляющие себя обществу и его законам. К этой категории не относятся клептоманы, вороватые чиновники, политики, "олигархи", мошенники всех мастей и прочие, сколь бы впечатляющи ни были результаты их стяжательской деятельности. Эти категории "людей" живут в иных измерениях, в которых такие понятия как "принципы" либо весьма абстрактны и гибки, либо вовсе отсутствуют.

{3} Как говорил один из покрытых воровскими татуировками "новообращенных христиан" на зоне корреспонденту ТВ: "Главное, первую заповедь соблюдать, а все остальное Бог простит!"

 

поделиться:

 
Рейтинг@Mail.ru