Страницы авторов "Тёмного леса".
Пишите нам! temnyjles@narod.ru
Сугубые индивидуалы, поэты сегодня двигаются в абсолютно разные стороны, что было б прекрасно, поскольку так разбегаются галактики, расширяя Вселенную.
Но в ложности советского и постсоветского миров среди направлений равноправны и попятные движения, и движения в иных измерениях, превращающие Космос в Хаос.
Поэтому русская поэзия сегодня - Мёртвая Царевна, после великих Высоцкого и Бродского находящаяся в коме, как можно "пошутить" - в состоянии "овоща".
И тут неизвестно, нужен целитель или целователь. Скорее, един в двух лицах.
Только ещё одна чёрная шутка: величие поэта есть не только масштаб его мировидения, но и общественный резонанс.
А что за резонанс в отсутствие гармонии?
Поэтам нужно возвыситься в подлинном индивидуализме, в том числе и внутри себя избавившись от конформизма, чтоб двигаться действительно в разные стороны, раздвигая жизнью Вселенную.
Такое движение я назову Поэтошествие, я - свободный и, следовательно, виртуальный поэт.
Не только членство в разных писательских союзах, соревнующихся между собой в официозности и лицемерии, есть смерть личности поэта - любая творческая и личная лояльность, с которой нельзя смешивать должного уважения как к бомжам, так и к политикам, терпимость к недостаткам и нетерпимость к бесам - тем, кто бесит людей и для своих целей и без цели.
Поэтошественники - те, кто сможет отличить в себе честолюбие от тщеславия и, тем более, от соблазна: давно известно, что и богатство, и власть, и слава - лишь средства замены в человеке положительных качеств, демонстрация способности богатеть, властвовать и быть известным без таких качеств.
Вместо "разумной" "карьеры", даже в виде подсчёта посещений на своём сайте в Интернете, поэтошественник - тот, кто живёт, осуществляя себя в полном понимании, что индивидуальность другого поэта - не угроза, а условие его индивидуальности.
Назвать советскую "поэзию" - советской, ясно сказать, что она бесчеловечна, не стараясь сортировать её по словам, строчкам, произведениям, авторам, вне контекста "невиновных", но её чёрное дело делавшим, - вот что не может не признать поэтошественник.
Когда ему скажут: "не нравится - уезжай, раз не любишь родину", - он останется, потому что любит родину, а не тех засранцев, которые выдают свой голос за голос родины. Не надо мешать сволочам родину любить - надо мешать им быть сволочами.
Не мир прогнётся под нас - начнись Поэтошествие - наш мир станет гармоничным, и тогда русская поэзия проснётся.
Настоящие поэты - в Поэтошествии - разъединяйтесь.
Возрождение русской поэзии может начаться исключительно тогда, когда из её истории будет исключена советская квазипоэзия (кваза) во всём её корпусе, не включающем только поэзию эмиграции, поэтов Серебряного века, оставшихся в СССР и своей волей не включившихся в неё, - Пастернак, Ахматова, Мандельштам, Цветаева, некоторые другие, - и андеграунд.
Поэтому авангардом Поэтошествия должна быть Белая Гвардия современной русской поэзии - те поэтошественники, которые осмысленно, недвусмысленно, определённо и публично дистанцируются от советской квазы, включая и её сегодняшнюю "антисоветскую" ипостась.
Советское стихотворчество представляет собой некую ширму, предназначенную скрывать от публики советскую реальность - бесчеловечность, лоскутность которой - вовсе не её неполное соответствие задаче, её "прозрачные лоскуты" - искренняя поэзия - вполне функциональны, делая частичную правду средством эффективизации тотальной лжи, что обусловливает необходимость отказа от дифференцирования составных частей советской "поэзии" вплоть до полномерного возрождения русской поэзии во избежание превращения всех в этом направлении попыток в перманентное лишь приращивание этой ширмы.
Отдавая отчёт, что большинство публики, как и общества, чужды человечности и позитивам - добру, чести, достоинству, честности и т.д. - относясь к ним как к неким лишь "украшениям", возрождение русской поэзии есть заведомо узколокальное событие, нечто "непубличное", "камерное", и критерии "посещаемости" чисто в математической оценке непригодны.
Отказ от апелляции к широкой публике ставит Поэтошествие в положение аналога графомании, и это, не говоря уже от такого неприятного следствия, как невозможность успеха и "материального", и "нематериального", должно сузить круг его участников, но и в какой-то мере способствовать "автоматическому" "отсеву" "агентов влияния", которые вносили б деструкцию разных "компромиссов" с советскостью на основании необходимости "уважения" советскости широкой публики.
Белая Гвардия Поэтошествия есть поэтому общая позиция, принцип, конвенция, "антанта кордиал" в том, что советская "поэзия" всем корпусом и каждой составной частью, воспринимаемой таковой независимо от частного качества некоего индивидуального творчества, занимается - как занималась в открыто советскую эпоху, - и в наше время "полусоветскости" - утверждением в человеке в качестве абсолютно доминантного качества подчинённости власти, лишь с позволения которой человек должен совершать действия, и приносящие другим людям пользу, облегчение, и действия, приносящие другим зло.
В этом плане искренне жаль подлинных поэтов, не понимающих, как их творчество с позволения власти воздействует на человека, исключительно внушая ему необходимость совершения хорошего исключительно с позволения власти.
Как вся советская машина перерождения человека в элемент подчинения власти, советская "поэзия", включая и искреннее творчество, направлена реально на уничтожение большей части души в каждом человеке, оставляя лишь фрагменты, достаточные, чтоб человек испытывал страдания, но недостаточные для того, чтоб человек раскаивался и своей волей отвергал Зло и стремился действенно к Добру.
Необходимо ясно понимать, говорить и доказывать, что ориентированные на широкую публику средства массовой информации в части художественной литературы, прежде всего специализированные издания, сами по себе для человека публики несут одним своим легальным положением печать позволения власти.
Самиздат потому и только тогда даёт пишущему настоящее удовлетворение (часто скрываемое им самим от себя самого жаждой признания другими), потому и когда он дистанцирован от легальности, когда любое выступление может восприниматься как не разрешённое властью, по собственной воле пишущего совпадающего или не совпадающего с позицией власти, что само по себе противно власти.
Особое положение занимает Интернет, где хотя серверный контроль абсолютен, само виртуальное существование взаимодействия пишущего и читающего делает контроль безусловно дискретным в континуальном пространстве, что лишает его способности обеспечить восприятие выступлений как позволенных властью, и, можно предвидеть, попытки власти цензурировать "ru", скорее, усилят ощущение неподконтрольности номинально зависимых систем обеспечения.
Как некогда радио и звукозапись начали разрушение советскости, виртуальность, как бы её ни "глушили" в обозримом будущем, обеспечивает в людях потребность в действии от собственного лица, ослабляя воздействие остальных рычагов воздействия на человека, кажущихся куда более действенными - экономических, социальных, политических.
Необходимо самим субъектам виртуальной действительности не формировать "мосты" к власти по типу "матрицы", и одной из свободных от таких устремлений "молекул" и предлагается Белая Гвардия Поэтошествия.
Не искать путей к публике, печатанных властью, не быть в легальных творческих союзах, не участвовать в легальных мероприятиях - таковы даже не требования и не условия - таково внешнее проявление внутренней сути поэтошественника, без которого назовущий себя "свободным" будет лишь комичен даже для своих, а настоящий в предельной наивности этого на вид лишь забавного позиционирования будет настоящим при любых насмешках и "союзников" "в галстуках", и имитаторов свободы, агентов "союзников" на нашей галёрке.
Миссия по возрождению русской поэзии слишком серьёзна. чтоб сложа руки ждать мессию, надеяться на то, что игра случая переменит волю тех, кто продолжает гибельное, и русская поэзия без всяких специальных усилий вернётся к нам, и уж, тем более, для того, чтоб ждать её выполнения от культивирующих её противное.
Как легендарная Атлантида, русская поэзия в тридцатые годы прошлого века сгинула в бездне бесчеловечия, и сегодня каждому поэту стоит спросить у своей скромности: а не тот ли он потомок обитателей Атлантиды, который сегодня обязан называться атлантом и взяться за подъём рухнувшего Неба Идеалов, что единственно сделает возможным появление из бездны новой страны, по которой и сделают шаги поэтошественники.
Понятно, что появление неведомой страны, титанический труд атлантов - это не только поэтическое творчество, оно сегодня витает в виртуальности, не одни заклинания о необходимости Неба Идеалов, но и прямая работа по созданию Атласа Идеалов, формирование навигации, конвенции, соглашения, предположения о путях восстановления идеалов, некогда низвергнутых и заменённых на идолов.
Настоящие записки предлагаются в качестве одного из абрисов первой страницы Атласа Идеалов, персональной премьерой, премьер-навигацией, первой попыткой обитателя погибшей Атлантиды не из-за избытка сил взять хоть какую-то часть "веса" Неба Идеалов, не стесняясь своей хлипкости и не боясь неподъёма, стать в меру поэтических сил атлантом, и подать пример другим, пример абсолютно необходимой сегодня нескромности.
Чтоб знаменем Белой Гвардии не стал белый флаг.