Страницы авторов "Тёмного леса".
Пишите нам! temnyjles@narod.ru
Если между прозой и поэзией можно провести соревнование, то, полагаю, пальму первенства в Альманахе N32-33 получила бы проза.
Все три новеллы - "Ностальгия", "Хрупкий цветок славы" и "Буда гечар" Ивана Аксёнова отличают удивительная чистота изложения, спокойная и проникновенная подача сути, уверенная мудрость. Именно мудрость, а не мудрёность, с которой сейчас часто приходится соприкасаться.
Ещё в Альманахе N28 мне приглянулись и запомнились "Мозаики" - любопытно- грустные своеобразные зарисовки.
А ещё раньше в Альманахе N26 были стихи Ивана Аксёнова, настоящие стихи, серьёзные стихи, заставляющие задуматься: "Как... Поэзии живую душу Навеки сохранить в себе?" А в этом и вся суть.
Свежее впечатление производит рассказ Фарита Бурганова "Пчелиная голова". Знание предмета, а также дозированное владение юмором и иронией впечатляют и способствуют восприятию довольно серьёзных соображений автора.
В поэзии по прежнему великолепна и чуток экстравагантна Елена Гончарова. Талант -тяжёлый крест, большая ответственность. Поэтому, видимо, надо открывать новые грани жизни. Одной любовью, как бы ни была она прекрасна и всеобъемлюща, не отделаться. Да и все наши стихи требуют более тщательной огранки. Как у Маяковского: "Изводишь единого слова ради"... Недаром в более ранних стихах Альманаха N27 автор обронила:
С большим пониманием прочёл грустные стихи большого поэта Светланы Гаделия. Она действительно "не поэт усталый" - её стихи печальны и выразительны как сама жизнь. Такие стихи должны понимать, а также учиться мужественному восприятию мира люди и поэты всех возрастов. Доброго здоровья Вам на всю оставшуюся жизнь!
Разыскивал и не обнаружил в Альманахе на привычном месте стихов Юлии Чугай. Досадно. Мне приятны её "радостно-сиротливые" талантливые стихи.
Любопытны и оригинальны стихи Анны Мотенко. Она считает: "Ведь за стихом шутливо-ироничным Мне легче спрятаться от любопытных глаз". И "спряталась". Особенно в стихотворении "Вдохновение", которое хочется цитировать целиком, но ограничимся концовкой: "А потом, когда будешь один, Прочитать и сказать: "Да, не Пушкин, Но ведь, всё-таки, сукин сын!" Очень интересны и стихи, от которых автор не прячется.
Мне, конечно же, нравится проза и поэзия многих авторов Альманаха. Безусловно, в разной степени. Но, как говорится: "Нельзя объять необъятное".
Вот уже скоро три года я участвую в жизни "Литературного Кисловодска", плыву от Альманаха к Альманаху. "Литературный Кисловодск" подобен большому кораблю, на котором плывут не только "чистые" и "нечистые", но и, простите за грубость, "каждой твари по паре".
В плавании участвуют "дети разных народов", маститые литераторы, учёные, художественная самодеятельность и первопроходцы. Корабль принимает на борт не только современников, но и покинувших земную обитель давно или недавно, затерявшихся или давно забытых при разных обстоятельствах.
На корабле на равных даётся возможность отличиться, то есть, напечататься, и узаконенному писателю, и подающему надежды, и вечному умельцу, и только что проклюнувшемуся и давно ожидающему. В результате могут появиться как перлы, так и нечто среднестатистическое, не исключены и литературные ахинеи. И это тоже хорошо. Такой своеобразный корабль, по-моему, единственен в нашей державе и,-я твёрдо уверен, представляет новое положительное явление в литературной жизни. Не закостенелое, не обложенное со всех сторон чиновничьими указами-приказами, пока ещё относительно свободное и действенное явление.
Правда, капитану корабля, в первую очередь, а также его соратникам очень сложно проводить корабль через рифы многочисленных препятствий нашего времени. Так пожелаем же ему сотни футов под килем!